Название: Опьяненные весной.
Автор: Ми-чи
Фэндом: ориджинал
Рейтинг: PG, за депрессивность.
Дополнительно: первый мой опыт в жанре фемслэша. Я не то что не писала его, я почти ни одного и фика то не прочитала. Несчастные пять страничек мусолила почти полгода. Получилось что-то грустное, мрачное с налетом мистики. В добавок ко всему, мой персональный бет отказался его читать обосновав нелюбовью к грустным текстам. Спасибо Юдику, за помощь в оформлении и поверхностного редактирования.
От Юдика: Предлагаемое название: «Тоска коричневая». Рекомендуется к прочтению поздней дождливой осенью.
Коричневый цвет в этом сезоне был чрезвычайно моден. Золотистый -под солнце, вкрапления черного- обнажившаяся земля, первый снег -редкими кружевами. Коричневые листья- фон любой одежды. Она этой осенью тоже приобрела светло бежевый короткий плащ и темно-коричневый тонкой вязки шарф. Она не гонялась за модой, она чувствовала природу.
Небольшая кофейня, случайно обнаруженная в закутке узкой улочки. Она сидела чуть боком к окну. На улице накрапывал дождь и капли редкими тонкими ручейками стекали по стеклу. В противоположном углу зала сидела пара, о чем то тихо переговариваясь, чуть касаясь пальцами кистей друг друга. Девушка удостоила их взглядом, когда заходила в кофейню. Всего одним, коротким, но проницательным. Они не заметили ее, не обратили внимание. Они счастливы, и их счастье уверенное, продуманное, спланированное. Что ж им можно было бы позавидовать.
Пожилой мужчина в центре зала, увлекся чтением газеты. Полураспитый графин чая на столе, в руках сигарета. Девушка прошла мимо, чуть коснувшись его стула. Он инстинктивно слегка придвинулся к столу, давая ей пройти и вновь вернулся на страницы газеты.
Уже вторая чашка горячего шоколада дымиться в её руках. Да, здесь было очень уютно. Все тот же незыблемый коричневый в интерьере. Но не осенний- грустный, умирающий. Здесь другой- теплый, согревающий.
Эта осень мало чем отличалась от предыдущих в ее жизни. Она никогда не любила увядания природы, она не восхищалось золотистой листвой, серым небом, дрожащим воздухом. Может, потому что в городе такие красоты встретишь редко. А восхититься слякотью, умирающими деревьями и вездесущими воронами было трудно.
Это первая осень без Нее..
читать дальшеТогда была весна, конец марта. Погода стояла необычайно теплая и солнечная. Люди, словно медленно просыпаясь, выбираясь из берлоги, сбрасывая теплую шкуру, подставляли тело лучам и солнце радостно дарило тепло всем желающим. Очень уставшие и смелые уже оголились, накинув на плечи легкие куртки. Более мудрые понимали, что это тепло обманчиво, и солнце недолго будет радовать жителей Земли. Но все устали от зимы. В этом году она выдалась очень холодной и успела надоесть даже упертым «полярникам». Всем хотелось насладиться этой недолгой передышкой, всем хотелось ощущения возрождения жизни.
Анфиса тогда так же сидела и пила кофе, с улыбкой наблюдая за прохожими. Солнечные зайчики изучали ее стол, чашку, руки, лицо. Чуть тонированное стекло давало ощущение предзакатного света, успокаивая, умиротворяя.
Она появилась как всегда внезапно. Просто легким ветерком прошелестела мимо и оказалась напротив Анфисы. Девушка, как всегда поразилась такой внезапности. Ведь она внимательно следила за прохожими, высматривала подругу. Вета уже что-то объясняла подошедшему официанту, даже не заглянув в протянутое меню.
Вот, наконец, официант ушел и девушка повернулась к Анфисе. Улыбаясь, что-то щебетала, рассказывая последние новости о жутких пробках, зато переполненных витринах магазинов. Анфиса даже что-то ей отвечала, улыбалась. Она не вникала в смысл диалога. Просто зная, что подруга скажет дальше, что думает, она спокойно могла поддерживать этот бессмысленный треп думая о чем- то своем. Она задумалась о том, что даже сейчас, когда они не виделись больше недели, они не поздоровались. Диалог завязался так, как будто закончился две минуты назад. Так было всегда. Они не здоровались, не прощались. Не было демонстративных поцелуев в щечку, пожиманий рук и прочих обязательных атрибутов встреч. Они просто виделись и говорили.
Перед глазами замелькали яркие полосы и Анфиса встрепенулась. Вета, чуть нагнувшись над столом, махала перед ее носом рукой.
-Фис! Ты еще со мной?
-До конца жизни- по привычке отшутилась Анфиса, делая глоток кофе. Достала сигарету из пачки подруги. Прикурила, медленно с наслаждением выпуская дым через почти сомкнутые губы. Лучи солнца пробивались сквозь стекла, аромат дорогой сигареты и кофе, тихие разговоры в уютной кофейне. Анфиса была почти счастлива…
На тот момент они были знакомы около трех лет. Просто случайная встреча двух одиноких и скучающих девушек на дне рождении общего друга, разговор по душам за бокалом мартини на уютном широком диванчике вдалеке от шума и пьяных компаний и вот уже уверенность в человеке. Еще пара встреч в течении недели и в телефоне в группе звонков «друзья» новый номер с фривольно записанным именем. На этом все могло бы остановиться. Редкие встречи, звонки, слезы над рюмкой водки «он такой козел!», походы по магазинам и еще несколько пунктиков в списке «обязанность подруги». Почти все так и получилось. И лишь одно обстоятельство, словно корректор, исправило их жизни.
-Девушка, что-нибудь еще?
-Да, счет пожалуйста.
-Одну секунду…
Опять вечеринка. По какому случаю и кто виновник торжества к середине мероприятия уже стало не важно. Виолета появилась неожиданно, как всегда с широкой лыбой на лице, слегка раскрасневшемся от выпитого. Она заговорчески подмигнула Анфисе и, взяв за руку, настойчиво куда-то потащила. Когда они выбрались из толпы и оказались в полупустом коридоре, Анфиса попыталась узнать цель их стремительного побега, но наткнулась лишь на сияющую улыбку на лице подруги. Та не сбавляя шага, углублялась в темноту коридоров. Изредка им попадались одинокие и не очень гости банкета, которые, впрочем, не обращали на девушек никакого внимания. Они вышли на неприметную лестницу, поднялись на два пролета. Свежий холодный ветер распахнул хлипкую дверь, ворвался круговоротом в тесное пространство лестничной площадки и прекратился так же неожиданно, громко хлопнув дверью. Анфиса замерла, не в силах ничего сделать. Вета оценивающе посмотрела на девушку и медленно открыла перед ней дверь. Анфиса шагнула на крышу, удивленно оглядываясь. Весь город расстилался перед ней как на ладони, а если повернуть голову, то черная переливающаяся гладь воды словно подкатывала к ней под ноги. Потрясенная девушка подошла к бортику.
-Красиво…
Вета подошла и тоже оперлась на заграждение. Она с улыбкой смотрела на город.
-Да.
-Как ты нашла его?
Девушка засмеялась и звук ее смеха, подхватываемый ветром, разнесся далеко-далеко.
-Да Казанова один, под предлогом невероятно красивого вида заманил. Его я, конечно отшила и послала, но вид оценила. Решила, что ты просто обязана это увидеть.
-Это потрясающе.
-Ты никогда не была на крыше?
-Не помню…
Вета улыбнулась и повернулась к девушке.
-Это еще не все сюрпризы…
Анфиса только сейчас заметила, что подруга что то держит в руках. Присмотревшись она с удивлением обнаружила почти полную бутылку мартини.
-Ого!- она расплылась в улыбке, подумав о том, что Вета всегда верна себе.
-Пошли там есть закуток, и от ветра спрячемся и посидим с комфортом.
Комфортом Вета называла бетонную плоскость вроде лавочки, застеленную картоном. Ветра здесь действительно почти не было, зато открывался отличный вид на реку и невероятно звездное небо.
-В детстве крыша дома была первым место сбора наших компаний- Вета сделала глоток из наполовину пустой бутылки и закусила затяжкой сигареты.- Это было место драк, свиданий, первых поцелуев, первых сигарет. Помню, как вскрывали замки на чердак, как потом убегали от дяди Пети. Знаешь, я до сих пор не поняла кем он был. То ли дворник, то ли слесарь…В общем самые яркие воспоминания детства- это высота.
-Крута.- только и смогла сказать Анфиса. Она не могла вспомнить ничего столь же романтичного из детства. Мозг отказывался напряженно работать, так что все что ей оставалось делать это слушать и смотреть на переливы волн.
Последний глоток горьковато-сладкого напитка обжигает горло. Анфиса откашливается и чуть хриплым голосом сквозь улыбку произносит:
-Я готова! Наповал.
Она встает, придерживаясь за стену. Вета поднимается следом. Тело такое легкое, невесомое. Кажется, что сейчас подует ветер и ты словно пушинка полетишь вниз, плавно ловя воздушные потоки, опускаясь. Анфиса бесстрастно смотрела вниз, крепко держась за поручень. Страшно не было. Она вообще почти ничего не чувствовала. В голове роились обрывки мыслей, ветер трепал волосы. Вета тогда подошла сзади, положила голову ей на плечо.
-Холодно?
Анфиса кивнула, пытаясь найти в себе силы, что бы привести рассудок в порядок. Она почувствовала руки подруги обнимающие её за талию и прижимающие к такому маняще теплому телу. Какое то время они так и стояли, согреваясь друг от друга. Анфисе потребовалось два шага вокруг своей оси, что бы оказаться лицом к лицу с девушкой, что бы ее кари глаза заслонили весь мир, всего пару секунд, что бы посмотреть друг на друга и понять, что бутылка мартини прошла даром, что ничего другого и нельзя было ожидать от этой ночи, что ветер почти утих…Всего пара секунд, что бы понять так много. Всего одно движение ресницами, только вниз…Эти губы были всегда так рядом, они казались такими родными.
Не было взрыва чувств и страсти. Не было ярких пятен перед глазами и дрожи в коленках. Было тепло родного человека рядом. А больше ничего и не надо.
Девушка вышла из кафе, кутаясь в плащ, но не для того что б согреться, а что бы хоть так отгородиться от умирающего мира. Самое трудное осенью - это поверить в Жизнь. Идти было не далеко. Вниз по вымощенной булыжником улице- модницам на каблуках здесь туго приходится- потом по набережной, слушая шум реки. Снятая квартира в старом доме, но с потрясающим видом на реку и противоположный берег. Пока идешь можно освежить в памяти еще один эпизод…
Невероятно уютно смотреть телевизор в темноте. И пусть все медики, заикнувшиеся о вреде, съедят свой собственный стетоскоп. Чуть приглушенный звук, зато без света краски ярче. Глупый фильм производства города белозубых улыбок. Но разве в фильме прелесть таких вечеров? Тела, мудреным образом сплетенные, где не разберешь рук и ног, что-нибудь «на пожевать» из большой тарелки и обязательно одной, так, что бы иногда пальцы рук касались друг друга, жадно впившиеся в один кусочек. Чем не повод для еще одного обмена улыбками. Рекламная пауза. Словно звоночек для начала разговора. Серьезного разговора в нелепой обстановке.
- Я твоя судьба.- поцелуй в висок и обволакивающий голос. Такой непривычно серьезный. Такой чужой.
-Ммм?
-Анфиса, послушай. - Она редко называла ее этим именем.- Просто выслушай меня и ничего не говори. Я уйду. Совсем скоро. Это не мое решение и я ничего не могу изменить. Я хочу попросить у тебя прощения. За то, что втянула тебя. Но ты справишься. Ты сильная, я знаю. Извини, что так получилось. Но знай, что я люблю тебя. И я рядом.
Голос затих, и на несколько секунд мир пропал в ее глазах. Но потом реклама закончилась и неожиданно громкий звук телевизора вырвал девушку из сладкой дремы.
-Я что, уснула?- произнесла она, зевая.- Ой блин, даже не заметила.
-Давай спать ложиться. Завтра хоть и выходной, а все же…
-Давай- еще один зевок…
А через неделю Вета пропала. Просто испарилась, как будто и не существовало ее никогда. Друзья и знакомые удивленно пожимали плечами. Анфиса сходила с ума. А через некоторое время в памяти оглушительно всплыли слова, которых она никогда не слышала. Тогда она еще, кажется, разбила любимую кружку Веты. Всю ночь в мыслях слово «судьба», а на утро заказан билет и собраны вещи. Необычно свободное купе на протяжении всего пути. Несколько суток в поезде, бутылка водки и три пачки сигарет. Новый город. Тихий, маленький. Скопленных денег вполне хватило на квартиру на несколько месяцев и первое время для прихода в себя. Потом работа, какие-то люди вокруг. Она почти научилась улыбаться. Она почти разучилась плакать. Она почти привыкла. И только плеск реки за окном длинными ночами и по крупицам собранные воспоминания. Не до конца. Их последние несколько дней вместе. Словно вычеркнутые из памяти, потеряны. Единственная причина, что бы оставаться в этом мире.Четверг, 05 Июня 2008 г.